Назад к списку

Лечебная музыка Моцарта

Известно, что классическую музыку часто используют для лечения некоторых заболеваний, релаксации и поднятия жизненного тонуса. Она волшебным образом оказывает влияние на психическое состояние человека. Специалисты чаще всего советуют использовать композиции Моцарта. Его мелодии рекомендуют прослушивать для того, чтобы избавиться от головных болей, душевных переживаний, депрессии и стресса. Например, «Соната для фортепиано №11 ля мажор» приводит в тонус, повышает настроение и избавляет от головной боли. По мнению невролога из штата США Висконсин Франа Роше «Соната для двух фортепиано до мажор» улучшает способности обучающихся, и помогает хорошо сдать экзамены.


Композиции лучше всего слушать в тихом режиме. Данные о влиянии музыки Моцарта на мозг нашли применение и в медицине, в том числе у больных эпилепсией. При наблюдении за их здоровьем выяснилось, что приступы эпилепсии становились слабее сразу после того, как была включена музыка. Через некоторое время после ежедневных прослушиваний, количество эпилептических атак и вовсе уменьшалось.

В США больным, страдавшим серьезными неврологическими заболеваниями, на 10 мин включали произведения Моцарта. Результат был поражающим: люди смогли выполнять легкие движения рук. Врачи клиник Швеции уверены, что композиции Моцарта снижают уровень детской смертности, поэтому новорожденным малышам дают слушать эту волшебную музыку. 

Известно, что в середине 60-х Жерар Депардье был абсолютно косноязычным молодым человеком, неспособным в силу ещё и заикания довести до конца ни одного предложения. Изучающие творчество актера объясняют ситуацию семейными неурядицами, личными неудачами, низкой самооценкой и проблемами с получением образования. Единственное, что в ту пору, несомненно, отличало Депардье, – это страстное желание стать актером. Наставник Депардье по актерскому мастерству отправил Жерара в Париж к весьма известному врачу Альфреду Томатису – доктору медицинских наук, посвятившему много лет изучению целительного эффекта музыки и особенно произведений Моцарта. 

Томатис определил, что причина голосовых срывов и проблем с памятью у Депардье лежит глубже его чисто физиологических трудностей – в эмоциональной сфере, и пообещал помочь ему. Депардье спросил, что будет входить в курс лечения: операция, лекарственные средства или психотерапия. Томатис ответил: «Я хочу, чтобы Вы приходили ко мне в лечебницу каждый день на два часа в течение нескольких недель и слушали Моцарта». «Моцарта?» – переспросил озадаченный Депардье. «Моцарта», – подтвердил Томатис. Уже на следующий день Депардье пришел в центр Томатиса, чтобы надеть наушники и слушать музыку великого композитора. Через несколько «музыкальных процедур» он почувствовал значительное улучшение в своем состоянии. У него наладился аппетит и сон, он ощутил прилив энергии. Вскоре его речь приобрела большую отчетливость. Спустя несколько месяцев Депардье вернулся в актерскую школу по-новому уверенным в себе и, окончив её, стал одним из актеров, выразивших свое поколение.

 «До Томатиса, – вспоминает Депардье, – я не мог довести до конца ни одного предложения. Он помог придать завершенность моим мыслям, научил меня синтезу и пониманию самого процесса мышления». Практика снова и снова убеждала Томатиса в том, что, какими бы ни были личные вкусы и отношение к композитору каждого конкретного слушателя, музыка Моцарта неизменно успокаивала пациента, улучшала его пространственное представление и позволяла более ясно выражать себя. 

Информация подготовлена при помощи общедоступных интернет-источников.